Мерчендайзинг
Мерчендайзинг — уникальный инструмент, позволяющий заметно повысить эффективность продаж в торговых точках.
Статистика показывает, что до 60% всех решений о покупке товаров повседневного спроса потребители принимают, стоя перед прилавком или витриной. Поэтому эффективность мерчендайзинга оказывает существенное влияние на увеличение продаж товара через розничные торговые точки.
Однако, применение любого инструмента, а тем более такого сложного, как мерчендайзинг, требует не только понимания общих принципов работы, но и соблюдения определенной технологии его использования.
С какими проблемами обычно сталкиваются компании, использующие в своей деятельности функции мерчендайзинга?
- проблемы обучения мерчендайзеров технологии работы с торговой точкой;
- непроизводительные потери рабочего времени мерчендайзеров и сложность организации эффективного контроля над их деятельностью;
- организация сбора большого количества маркетинговой информации в торговых точках и оперативной ее передачи в офис;
- обеспечение достоверности и актуальности собранной информации;
- высокие затраты на поддержку эффективного мерчендайзинга при обслуживании больших территорий, сложности с получением оперативной информации о дистрибьюции товара за пределами крупных городов;
- обработка большого объема информации и представление обработанной информации в удобном для анализа виде.
Решить задачи наиболее оптимальным способом позволит АСУМТ ОПТИМУМ на базе КПК и коммуникаторов
- контроль представленности в торговой точке товара (собственного и основных конкурентов);
- правильность выкладки (фейсинг) и поддержка минимально необходимого количества товара в торговой точке (SKU — Stock Keeping Unit, единица учета запасов);
- мониторинг цен (отслеживание розничных цен на продвигаемую продукцию и продукцию конкурентов);
- правильность оформления места продаж: наличие и правильность размещения POS-материалов (маркетинговых и рекламных материалов в точке конечной продажи);
- отслеживание рекламного оборудования (как собственного, так и оборудования конкурентов);
- проведение маркетинговых исследований рынка.
Мерчендайзеру необходимо сделать две фотографии: состояние выкладки в момент прихода в торговую точку и конечный результат работы после выполнения выкладки товара. При этом фотографии привязываются как к торговой точке, где они были сделаны, так и ко времени создания фотографий, что позволяет супервайзеру осуществлять эффективный контроль над деятельностью мерчендайзеров.
Описанный функционал реализуется при наличии карманного компьютера или коммуникатора на базе Windows Mobile (Pocket PC) или Android со встроенным цифровым фотоаппаратом.
Современный рынок становится все более жестким, идет ежедневная борьба за каждого покупателя, поэтому скорость и точность предоставления информации о рынке становится одним из главных факторов, определяющих успех компании в конкурентной борьбе.
Для решения этой задачи в ОПТИМУМ реализована поддержка удаленного обмена информацией между КПК/коммуникатором мобильного работника и сервером, расположенным в центральном офисе, по каналам сотовой связи. Эта возможность позволяет мобильному работнику оперативно передавать собранную в торговой точке информацию в центральный офис торговой компании.
Передача данных практически в режиме реального времени обеспечивает руководству компании оперативный доступ к актуальной информации о состоянии рынка, об активности конкурентов, о проводимых маркетинговых акциях и их результатах, о покупательском спросе на конкретную продукцию и т.п.
Поступление данных сразу в электронном виде позволяет организовать автоматическое отслеживание системой эффективности торговли по выбранным критериям и выдачу предупреждений о достижении критических значений для выбранных показателей.